ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!

8 (4242) 28-79-59
e-mail: prim-tims@mail.ru


Услуги - Брендинг

Бренд (англ. brand — клеймо) — это последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными и значимыми и наилучшим образом отвечают его потребностям.

Брендинг – это положительное и устойчивое восприятие образа компании или фирмы в умах и сердцах потребителей. Многие путают торговую марку и бренд.

Торговая марка – это термин, символизирующий комплекс информации о продукте или услуге.

                                                                         Бренд как главное орудие в борьбе за лидерство 

 

 Люди склонны искать сложности там, где их нет, даже когда решение лежит на поверхности. Конкуренты занимают лидирующие позиции? Может они обладают уникальной в своём роде технологией, продают товар иди услугу за бесценок... или им помогают потусторонние силы?! Конечно, нет! У лидеров рынка есть одно неоспоримое преимущество, которое всегда будет с ними "и в радости, и в горе". Это главное конкурентное преимущество - бренд. Грамотный бренд внедряется во все сферы компании, находит общий язык с любой целевой аудиторией и, конечно, приносит доход его обладателю.

Какие преимущества несёт в себе бренд?

Бренд выгодно отделяет компанию или продукт от конкурентов за счёт названия, логотипа, визуальных, звуковых, сенсорных характеристик, ассоциаций и образов. Покупатели выбирают Ваш товар и игнорируют предложения конкурентов;

Бренд создаёт "армию" лояльных клиентов, которую будет сложно переманить на сторону конкурирующей компании;

-повышает эффективность позиционирования, когда категория товара или потребность человека автоматически ассоциируется с нужным брендом. Например, подумав о необходимости купить ополаскиватель для белья потребитель автоматически вспоминает Lenor;

-даёт возможность расширить ассортимент продукции и внедрить новый продукт в "семью" бренда. Новый продукт гораздо быстрее и легче найдёт признание у потребителя, если появится на рынок под эгидой уже раскрученного бренда. Примером может быть семейство Nestle;

-сильный бренд приносит финансовые преимущества за счёт ценности самого себя. Например, можно продать лицензию на использование имени бренда компании в другой стране (франшизу) и получить единоразовую или периодическую выплату (роялти). Т.е. бренд сам по себе без дополнительных капиталовложений может приносить доход и является активом компании.

  Создать сильный бренд достаточно сложно и дорого, но разрушить эту хрупкую структуру достаточно просто. Именно поэтому бренд как конкурентное преимущество нуждается в профессиональной поддержке. Трудность разработки бренда и бренд-менеджмента приводит к тому, что многие не хотят тратить время и деньги на брендинг, особенно это касается брендинга малого бизнеса. 

 Инвестиции  бренд окупаются уже через несколько лет. Через 2-3 года последовательного и профессионального инвестирования, бренд приносит в 10 раз больше, чем в него вложили. 

Таким образом, игнорирование брендинга становится роковой ошибкой для большинства компаний, ведь никто в здравом уме не станет отказываться от мощнейшего конкурентного преимущества.

 Услуги брендинга, которые мы предлагаем

 

           Создание концепции бренда

Концепция бренда - это его краткая характеристика, включающая выгоды для потребителя и место, занимаемое брендом на потребительском рынке. На основе концепции бренда строится брендинговая, маркетинговая, а затем уже рекламная стратегия.

Поиск и внедрение дифференцирующей идеи компании, которая позволит отстроиться от конкурентов: дифференцирующая идея это именно то, что позволит сформировать из компании бренд. Пример: для компании "Volvo" -главной дифференцирующей идеей стала безопасность. В умах многих потребтелей укоренилась главная идея бренда: если вы хотите безопасную машину, если вы хотите сделать езду безопасной и  переживаете за сохранность жизни и здоровья своих близких-выбирайте только  "Volvo".

Разработка стратегий продвижения бренда и позиционирования компании

Когда менеджеры начинают рассказывать нашим клиентам, о возможностях брендинга, то часто они в ответ слышат фразу:

"Мы потратили весь бюджет на рекламу!».

  Лет 20 назад такое продвижение компании могло вызвать быстрый рост продаж. В наши дни это практически приговор для «растратчика бюджета». Непростительная роскошь. Реклама уже давно не определяет лидеров, и финансовые средства не являются решающими в вопросе завоевания позиций. Если Вам предлагают гигантский бюджет на рекламные мероприятия, ограничиваясь только ими, бегите от этих «специалистов» подальше. Большинство из них под маской гигантских затрат скрывают творческую недееспособность.

Да, продвижение бренда, несомненно, включает и рекламную компанию, но это только верхушка айсберга.

1. Продвижение бренда закладывается при его зарождении – разработке имени, логотипа, позиционирования. Еще в процессе разработки основ бренда профессиональный бренд-мейкер закладывает в образ бренда возможности его дальнейшего продвижения. Это и удачно подобранное название, и правильное определение целевой аудитории, и выигрышный образ бренда в глазах потребителя, и многие другие элементы, которые создают целостный бренд. 

 2. Исследования и анализ. Прежде чем начинать продвижение бренда, необходимо знать все подводные течения рынка, максимально изучить потребности потенциальных клиентов, проанализировать положение конкурентов и выявить опасности внешних факторов. 

 3. Продвижение бренда по всем направлениям. Вопреки распространённому устаревшему мнению о том, что продвижение бренда делается для потребителя, бренд нуждается в продвижении по 4-м направлениям:- 

-потенциальные клиенты;

-сотрудники. Разработка плана мероприятий для внутреннего брендинга – продвижение бренда внутри компании поможет сделать единомышленника из каждого сотрудника. Вы получаете преданного работника, который гордится своей работой, безупречно выполняет свои обязанности и приносит прибыль компании,  представляет бренд в выгодном свете другим целевым группам;

-поставщики. Ваши поставщики должны думать о Вас как о надёжном, платежеспособном, ответственном  партнёре, который на высоком уровне представит их продукцию и поддержит репутацию. Благодаря этому Вы получаете самые лакомые кусочки, скидки и отсрочки платежей;

предприятия смежной отрасли. Бренд должен соблюдать свою репутацию по всем направлениям, внушать уважение и вступать примером для подражания. Вы получаете распространение информации о своих достоинствах на других рынках, что в свою очередь приводит партнёров и покупателей.

4. PR – бренд должны обсуждать. Когда о бренде говорят другие, эффективность послания возрастает в разы. Когда о Вас шумит молва, когда информация о бренде переходит из уст в уста, считайте, Вы добились успеха. Можно оплачивать PR-мероприятия из бюджета либо создавать веские поводы для внимания общественности.

 

5. Интернет. Здесь арсенал расширяется с каждым годом: создайте интернет сайт, заведите блог, запустите вирусный ролик, разместите баннерную и контекстную рекламу, создайте видимый эффект обсуждения Вашей марки. Возможности действительно безграничны. Нужна только фантазия или рука профессионалов по продвижению брендов в интернете.

 

6. Станьте спонсором социального мероприятия. Это отличный способ не только «засветиться» в рекламе спонсируемого проекта, но и приобрести репутацию неравнодушного бренда.

 

7. И вот… реклама… далеко не первая в списке. Здесь всё понятно – выбрать правильный носитель, который соответствует целевой аудитории и задачам бренда.

  Лучшие бренды мира находятся под постоянным контролем бренд-менеджеров, именно поэтому они достигли такого успеха. Следование стратегии, философии и целям компании, предотвращение произвольных решений в отношении бренда – вот ключ к успеху. 

 

            Нейминг

 

Цель нейминга – создание имени, которое обладает настоящей ценностью. Имя торговой марки, как правило, оказывается наиболее заметным и устойчивым элементом взаимосвязи между маркой и потребителем. Красиво имя легче запоминается и узнается потребителем, оно становится основой для разработки слогана, но важна также и уникальность имени. Профессиональный процесс создания имени состоит из нескольких этапов, включая исследование рынка, изучение компании-заказчика, мозговой штурм, отбор имен и тестирование их в фокус-группе.

Логотип и фирменный стиль

Логотип – это оригинальное шрифтовое изображение имени торговой марки. Логотип – символ компании, визуальное отражение бренда. Логотип вместе с именем бренда определяет фирменный стиль. Фирменный стиль может включать в себя несколько элементов: бланк деловых документов, бланк для факсимильных сообщений, персональная визитная карточка, информация о компании с логотипом, адресом и телефоном. Фирменный стиль – один из компонентов бренда, усиливающий эффект рекламного контакта и помогающий отстроиться от конкурентов.

Слоган

Слоган – это короткий девиз или лозунг, используемый в рекламе. Слоган должен легко восприниматься, быть эффектным, содержать главные идеи позиционирования бренда и способствовать эффективному продвижению бренда или продукта. Хороший слоган вызывает у потребителя эмоции и выстраивает четкую ассоциативную связь с брендом.

Концепция музыкального фона

Звуки могут сказать больше слов, повлиять на настроение и поведение потребителей. Музыкальная составляющая фирменного стиля бывает необходима и магазинам (аудиофон), и офисам (что вы слышите после того, как автоответчик просит вас остаться на линии?), и ресторанам. Существует также понятие акустического бренда – ведь если логотип это лицо бренда, то звуковое сопровождение – его голос. Все мы помним звуковую подпись компании-бренда «Всегда – Coca-cola», музыку и заставку кинокомпании «Уолт Дисней Пикчерс», фирменные звуковые сигналы марки Nokia.

Атмосфера магазина

Это комплексная услуга, включающая в себя разработку расположения торговых рядов, оформление входной группы, дизайн магазина, соответствующий фирменному стилю и концепции бренда, аудиофон, приемы аромамаркетинга. 

Ребрендинг компании

Иногда появляются весомые причины для ребрендинга. Сюда можно отнести структурные изменения в компании (например, слияние), переориентация на другие рынки и отрасли производства, устаревший визуальный ряд и название (слишком длинное громоздкое название или слабый дизайн логотипа). Специфика ребрендинга зависит от конкретной ситуации, в которой находится заказчик, и от задач, которые ставятся перед новым брендом.


Бренд-консалтинговая компания "Прайм Тайм" - Мы с вами с 2007 года