Лучшее время для ваших возможностей!


8 (4242) 28-79-59
"Креативность - это собственный бренд вашего интеллекта" (с)
e-mail: prim-tims@mail.ru


Public Talk

И нашим и вашим! Аутсорсинг- «темная лошадка» компаний победителей. Почему пока одни ждут лучших времен, другие выигрывают, делая ставку на скорость, оптимизацию и профессионализм не «своих» специалистов.  2019-09-04

Руководитель компании часто похож на боевого генерала: от его  правильно выбранных действий зависит результативность дела и судьбы многих людей. В бизнес стратегиях, как и в военном деле, в арсенале менеджмента  существует множество тактик, инструментариев как проще, лучше и быстрее всех добраться до нужной цели.

 Ни для кого не секрет, что чаще всего одна из главных проблем любого бизнеса- ограниченность или нехватка ресурсов. И как ни странно, часто на первом месте в этом списке отнюдь не материальные, а человеческие ресурсы.

Рынок труда в России,безусловно, переживает кризис. Найти нужного сотрудника, хоть редкого  квалифицированного профессионала, подходящего под цели и задачи компании, хоть неквалифицированного труда, способного удовлетворять нормам корпоративных стандартов - сегодня невероятно сложно. Особенно, такая нехватка чувствуется в регионах Дальнего Востока, малых городах центральной части страны. Практически независимо от области и края- трудовые ресурсы сосредоточены в столицах и крупных городах. Причины в этой статье мы анализировать не будем, это тема отдельного разговора в следующей статье. Мы неоднократно обращали внимание общественности, правительств, молодых специалистов и руководителей предприятий на корни данной проблемы. Налицо не просто обычная миграция молодежи и трудоспособного населения в лучшие края, а социально-ценностный кризис общества,  в котором мы постоянно живем и работаем.

 Но вернемся к тем, кто вынужден в это время еще и принимать ответственные решения и вести людей и свои предприятия к «победам»  в этих непростых условиях - к руководителям. Большой многолетний профессиональный опыт работы в самых разных областях бизнеса,  позволяет нам вывести любопытную закономерность. Даже в это непростое время есть компании, причем, в любом месте земного шара,  которые абсолютно не страдают от кадровых перекосов и кризисов, а твердо и уверенно отвоевывают позиции конкурентов, опираясь на лучшие возможности, которые им предлагает рынок.  Почему? Как они это делают?  Все просто- используют аутсорсинг, смело отдавая внештатным специалистам решение насущных задач.

БИЗНЕС СПРАВКА:


 

Аутсорсинг- слово «заморское» и непривычное нашему уху, вызывает хоть и какое-то интуитивное уважение, но вместе с тем, некую опаску у среднестатистического директора или собственника. Директора же, которые поняли в чем преимущества этого иснтрумента менеджмента - с легкостю позволяют себе целые команды самых лучших профессионалов на рынке, при этом экономя ресурсы компании и оптимизируя самые разные процессы. Как так: доверить кому-то из вне ответственные функции компании, вот так просто отдать на аутсорс бухгалтерию, маркетинг, pr,менеджмент,  логистику или даже  позиции самого шеф-повара какому-то «заезжему» специалисту?  Ну и что, что по договору с определенным сроком, а вдруг он исчезнет вместе с секретами фирмы? Но ведь тоже самое может произойти и с вашим сотрудником по найму в штате. Риски насчет некомпетентности своего персонала вы также  несете, а вот возможностей работы специалистов по аутсорсингу намного больше. «Своего» сотрудника нужно обучать, платить за него отчисления во всевозможные фонды, мотивировать, страховать , словом, затрачивать огромные ресурсы компании, кроме этого неся риски, что этот человек не оправдает ваших ожиданий и в любой момент исчезнет: не только с «секретами» фирмы, но и с потраченными на него моральными, временными, человеческими и материальными ресурсами. Тогда как с сотрудниками по аутсорсу, этого априори не может случиться- они нацелены на результат, обучены, профессиональны, сверх мотивированы и проактивны. Кроме того, договор со сроком позволяет вам более точно рассчитывать стратегические возможности вашей компании. Раскроем секрет: посмотрите на компании лидеров в самых разнообразных отраслях, если вы видите преуспевающую компанию, которая развивается стремительными темпами- там практически всегда есть нанятые по аутсорсингу сотрудники или целые команды таких сотрудников. Пока другие тратят время и деньги на поиски и обучение, адаптацию, мотивацию нужных сотрудников в штат, другие берут готовых профессионалов с отточенной технологией, прокаченными навыками и передовыми знаниями. И безусловно, в наш век высоких скоростей такая стратегия опережение+качество +лучший человеческий капитал оказывается самой выигрышной.
 


Бизнес Справка: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АУТСОРСИНГА

  Настало странное, но удивительное время, когда компании гиганты с мировым именем, часто не имеют в собственности своих ресурсов, зато имеют безупречно отлаженный технологичный бизнес и всеми признанный бренд.  Из своего консалтингового опыта, могу раскрыть одну закономерность: лидирующие компании с легкостью и без боязни закрывают любые пробелы своих ресурсов высококвалифицированными и считающимися «дорогими» специалистами за счет сотрудников вне штата. Как только у директора появляется потребность в технологии,  человеческом навыке, которые его компания еще не имеет, он берет на аутсорс  обладателя такого специфического  знания, который и превносит и обучает новым возможностям это предприятие. И даже когда договор аутсорса подходит к концу, компания в плюсе-она уже обладает лучшими возможностями.  Такие компании нанимают по аутсорсу маркетологов, брендменеджеров, бизнес тренеров, коучей, консультантов, бухгалтеров, юристов, логистов, преподавателей для сотрудников, переводчиков,топ-менеджеров, администраторов, шеф-поваров,  официантов и даже…генеральных директоров.

  Нередко,  целые направления организации  отдаются профильным компаниям на аутсорс. Кроме таких очевидных выгод есть и еще одни немаловажные-материальные.  Например, чтобы нанять не просто "мальчика на побегушках" гордо именующего себя маркетологом, и не  тех "инфоцыган", кто хотел бы называтьтся маркетологом, но им вовсе не является, а  получить в штат высококвалифицированного  профессионального маркетолога с опытом в бизнесе и обладающего серьезными компетенциями данной управленческой позиции, в среднем  сегодня он запросит «на руки» около 300 000 рублей в месяц, не считая всех отчислений и других затрат. По аутсорсу же за такую сумму  есть шанс найти целую команду профессиональных специалистов, которые закроют вам потребности целого отдела маркетинга или одного специалиста  за 70-100 000 рублей без всякой дополнительной  нагрузки. Как видите,  выгода очевидна. Но все же, нередко, вместо таких очевидных преимуществ руководители годами ищут нужных специалистов, проигрывая в скорости,  ставя не на ту «лошадку», но зато свою и привычную-пусть тихоходную, зато свою- в «яблоках» горького познания и «шишках»  управленческого опыта.

Светлана Королева, бизнес-консультант группы компаний «Прайм Тайм»

 

В чем секрет аутсорсинга, смотрите далее интервью эксперта Александра Полиди


Бренд-консалтинговая компания "Прайм Тайм" - Мы с вами с 2007 года